Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Разработка концепции развития портала


Разработка стратегии развития портала неразрывно связана с понятием технологических уровней (уровней развития технологии) портала. Каждый уровень более сложен в создании и поддержке (использовании), чем предыдущий.

Портал первого уровня предоставляет нормативную, справочную и иную информацию о деятельности организации, а также интерфейсы поддержки начальных сервисов (поисковые, интерактив, запросы).  Структура портала  достаточно функциональна, и не отражает организационную структуру и модели функционирования.

Первый уровень для Регионального портала будет в полной мере достигнут лишь на втором этапе развития (т.е. до 2005 года).

Портал второго уровня предлагает комплекс сетевых услуг, например, возможность уплаты каких либо сборов, регистрации, получение лицензии  и пр.

Очевидно, что элементы технологии второго уровня для Регионального портала будут также реализованы на втором этапе развития. Оставшиеся третий, четвертый и пятый уровни будут предметом концепции развития Регионального портала.

Портал третьего уровня позволит пользователям (физическим и юридическим лицам) переходить от одной сетевой услуги к другой без необходимости идентифицировать себя повторно. Это требует тесного информационного взаимодействия между региональными органами власти, унификации и стандартизации процедур, интеграции управленческой логики и региональных и федеральных информационных ресурсов.

Четвертый уровень предоставит данные, необходимые для получения той или иной государственной услуги, проведения документальной или платежной  транзакции, из всех доступных источников, что предполагает наличие «высокоинтегрированной системы», объединяющей информационные компоненты, используемые региональными органами власти, различными ведомствами и правительством в целом.

Пятый, высший уровень портала позволит гражданам  взаимодействовать с правительством (государственными и муниципальными организациями) на своих условиях, предоставляя единую адаптированную информацию и услуги в тематических областях, отвечающих частным обстоятельствам жизни человека.


Портал пятого уровня будет сложной, многомерной интерактивной структурой с возможностью совершения множества транзакций по получению государственных услуг, фактически портал будет «виртуальной государственной машиной», работающей с людьми и оказывающей им услуги.

Можно сделать предположение, что на пятом уровне развития региональные порталы перестанут существовать как обособленные информационно-технологические решения. Это будет единая информационная система, поддерживающая персонализацию пользователя, в том числе, по региональному принципу.

Для разработки концепции развития портала необходимо:

n        Определить минимальное время, необходимое для накопления информации, позволяющей принимать управленческие решения относительно развития Регионального портала;

n        Провести пилотную эксплуатацию Регионального портала и собрать необходимую информацию;

n        Выполнить анализ собранной информации. Необходимо оценить потребность и востребованность информационных ресурсов и сервисов портала, качественный и количественный состав аудитории и ряд других параметров.

Таким образом, к разработке концепции можно будет приступить не ранее чем через полгода после запуска портала в пилотную эксплуатацию.

После разработки концепции регулярно (не реже одного раза в год) должна проводится ее модификация, учитывающая результаты исследований сегментов рынка и оценок использования портала, а также изменения внутренних факторов функционирования региональных органов власти и собственно портала. На основании изменения направлений развития портала происходит уточнение его функциональности, расстановка соответствующих приоритетов.


Содержание раздела