Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Принципы отбора информации для размещения на Региональном Портале


Государственные органы при осуществлении информационного обслуживания с использованием инфраструктуры Регионального Портала руководствуются положения Конституции Российской Федерации о праве граждан на доступ к информации и действующего законодательства, определяющего порядок формирования государственных информационных ресурсов и его использование гражданами и организациями, а также соответствующими ведомственными нормативными правовыми документами.

Основными принципами обеспечения права на доступ к информации являются:

-        достоверность и полнота информации;

-        своевременность предоставления информации;

-        защита права на доступ к информации, в том числе, в судебном порядке;

-        ответственность за нарушение права на доступ к информации;

-        соблюдение при предоставлении информации прав и законных интересов третьих лиц.

Ограничение права на доступ к информации государственных органов посредством инфраструктуры Регионального Портала может быть обусловлено только требованиями соответствующих Региональных законов и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны и безопасности страны, соблюдения законности, нравственности, прав, обязанностей и законных интересов граждан, их личной жизни.

Уполномоченные подразделения Региональных органов исполнительной власти должны отбирать информацию к размещению в сети Интернет в соответствии:

-        с задачами по реализации конституционных прав и обязанностей граждан;

-        с целями и задачами государственной политики в отрасли или сфере ведения Регионального органа исполнительной власти;

-        с достигнутым и требуемым уровнем открытости власти в соответствии принципами государственной и общественной  целесообразности;


-        с требованиями эффективной реализации функций Правительства Российской Федерации и Региональных ведомств, изложенных Конституции, действующим законодательством, регулирующим отношения в той или иной сфере жизни общества, а также  положениями, регламентирующими деятельность государственных органов.

-        с оценками эффективности использования информации пользователями, в том числе по видам информации и структуре пользовательской аудитории (действительной и потенциальной);

-        со структурой запросов и обращений в Региональные органы исполнительной власти граждан и организаций;

-        со структурой и динамикой массового сознания (общественного мнения) по отношению к политике и действиям государства или конкретного Регионального органа исполнительной власти;

-        с затратами на размещение информации и затратами на формирование и поддержку баз данных, а также затратами на подготовку кадров системы управления интернет-инфраструктуры Региональных ведомств;

-        с требованиями по защите информации, в том числе по затратам на решение указанных вопросов;

-        с требованиями действующего законодательства о государственной тайне и информации ограниченного доступа.

Организация системы представления информации в сети Интернет предполагает наличие унифицированных форматов данных и процедур, соответствующих стандартным форматам документов (материалов) и стандартным процедурам информационного и документального оборота в Региональном органе исполнительной власти.

Форматы данных и соответствующие процедуры работы с ними должны соответствовать промышленно-технологическим стандартам, реализованным в программно-технологических решениях и пользовательских приложениях.

Система отбора и представления информации в сети Интернет предполагает разделение информационных ресурсов на официальные информационные ресурсы и дополнительные (привлеченные,  неофициальные) информационные ресурсы.

Официальные информационные ресурсы формируются и поддерживаются исключительно уполномоченными подразделениями Региональных органов исполнительной власти за счет средств Регионального бюджета и имеют статус официальных публикаций и  баз данных.

Дополнительные (неофициальные) информационные ресурсы могут формироваться в режиме аутсорсинга информационных ресурсов и сервисов сторонним организациям, в том числе негосударственным,  либо с участием Региональных органов исполнительной власти.

Региональные органы исполнительной власти могут участвовать в создании и поддержке совместных с другими государственными органами сетевых информационных ресурсов, в том числе в рамках Информационных порталов. Статус данных ресурсов может быть как официальным, так и неофициальным.

Актуализация и режимы обновления информационных ресурсов Регионального Портала определяются характером информации и степенью ее актуальности для потребителей.


Содержание раздела