Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Модификация базовой информационной структуры


В процессе внедрения типового решения в субъектах Российской Федерации, базовая информационная структура должна и будет изменяться в соответствии с целевой аудиторией.

Необходимо разработать систему типовых категорий, определяющих комплексную характеристику целевых групп. Характеристика групп может включать в себя возрастную составляющую, социальный статус, территориальную принадлежность, востребованность информационных материалов. Каждый информационный материал должен быть привязан  к определенной категории. Таким образом, информационная структура Регионального портала будет категоризирована в соответствии со спецификой региона.

В настоящее время представляются следующие принципы разделения аудитории:

  • Возраст
  • o       18-24

    o       25-34

    o       35-44

    o       45-59

    o       60 и старше

    • Пол
    • o       Мужчины

      o       Женщины

      • Социальный статус
      • o       Школьники и студенты

        o       Рабочие и служащие

        o       Предприниматели и руководящий состав предприятий



        o       Пенсионеры

        • Доходы
        • o       Более 2000 рублей \ месяц на члена семьи

          o       От 600 до 2000 рублей \ месяц

          o       Менее 600 рублей \ месяц

          • Образование
          • o       Начальное, неполное среднее

            o       Среднее, среднее специальное

            o       Неполное высшее, высшее

            • Наличие детей
            • o       Нет

              o       1

              o       2-3

              o       4 и более

              • Территориальная принадлежность
              • o       Город с населением более 1 млн.
                чел.

                o       От 300 тыс. до 1 млн. чел.

                o       От 100 тыс. до 300 тыс.чел.

                o       Менее 100 тыс. чел.

                o       Сельская местность

                На основании этого деления, можно определить несколько примерных целевых групп и материалов, предназначенных для этих целевых групп:

                • Школьники и студенты до 24 лет, в городах с населением до 300 тыс. чел.:


                • o       Материалы о спорте и культурной жизни, истории региона

                  o       Социальные сервисы по получению паспорта и справок для поступления в учебные заведения

                  • Мужчины-предприниматели 35-45 лет в городах с населением до 1 млн. чел.:


                  • o       Материалы о законодательстве, экономике  и развитии промышленности региона

                    o       Социальные сервисы для получения документов, связанных с организацией и развитием бизнеса

                    • Женщины-служащие, имеющие 2-3 детей, семья с доходами от 600 до 2000 рублей \ месяц:


                    • o       Информационные материалы о государственной политике в области социальной поддержки семьи, детских и дошкольных учреждениях

                      o       Социальные сервисы для оформления документов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством

                      Приведенные категории являются условными и приведены в качестве иллюстрации основных принципов модификации информационной структуры Регионального портала в зависимости от направленности целевой аудитории. Базовые принципы категоризации информационной структуры могут быть выработаны на основе опыта внедрения 2-5 проектов и анализа их функционирования.

                      Также, состав аудитории меняется в значительной степени от региона, поэтому в каждом конкретном случае внедрения типового портального решения информационная структура будет изменяться в соответствии с региональной и территориальной спецификой.

                      Развитие инфраструктуры социальных сервисов в каждом регионе различно, что определяет состав и стадию развития этой части Регионального портала органов власти.Для определения функциональной и информационной структуры социальных сервисов необходимо провести предварительную паспортизацию и инвентаризацию сервисов и услуг, оказываемых органами власти различным слоям населения. По результатам комплексного анализа инфраструктуры социальных сервисов и структуры аудитории пользователей, будет сформирована окончательная информационная структура Регионального портала органов власти субъекта Федерации.

                      Таким образом, приведенная информационная структура не может рассматриваться как окончательная. Вместе с тем, по результатам реализации 2-5 проектов внедрения типового решения, могут быть разработаны методики адаптации информационных структур региональных порталов.


                      Содержание раздела