Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Этапы формирования электронного правительства


Специалисты выделяют в процессе перехода от традиционного правительства к полностью электронному правительству четыре основных фазы. Переход между этими фазами не имеет четких границ:

1.        На данном (начальном) этапе создаются первичные сетевые представительства (интернет-сайты) государственных органов, которые обеспечивают доступ для пользователей (граждан и организаций) к самой общей информации (справочные данные о ведомстве, часть нормативных документов, текущая информация о деятельности и пр.).

2.        Вторая фаза состоит в организации режима интерактивного взаимодействия правительства с гражданами и бизнесом. На этой фазе все предоставляемые документы и файлы должны быть проиндексированы и соответственно необходимы эффективные инструменты для поиска как нужных веб-сайтов, так и данных. На данном этапе создаются первичные сервисы, обеспечивающие поиск информации на сайте, первичную интеграцию ресурсов сайта с ресурсами других Региональных сайтов, возможности загрузки документов (бланков документов) с Регионального сервера и пр.

3.        На данном этапе создается сетевая инфраструктура интерактивного взаимодействия (комплекс интерактивных сервисных процедур) государственного органа и граждан (организаций) в рамках конституционно гарантированных и установленных законами социальных и иных государственных сервисов, а также поддержки процедур реализации гражданами и организациями своих обязанностей перед государством и обществом. На данном этапе создаются комплексные сетевые Региональные (ведомственные) порталы, имеющие систему развитых пользовательских интерфейсов, поддерживающих режим самообслуживания граждан и организаций. Обеспечивается режим идентификации и аутентификации пользователей, информационных ресурсов и сервисов. Создаются возможности для безопасных финансовых транзакций.

4.        Наконец, четвертая стадия характеризуется активным переходом на новые технологии и приложения, которые  поддерживают возможности использования межведомственной информации и новых видов услуг, и фактически завершает процесс перехода от традиционного правительства к электронному.  На данном этапе происходит качественная трансформация всей системы взаимодействия государства с гражданами и сообществами.
Развернута и полноценно функционирует информационно- коммуникационная инфраструктура государства, основанная на решениях CRM (как системы управления взаимоотношениями с клиентами) и новых методах оказания услуг. В самой внутригосударственной информационной среде происходят также качественные изменения. Создается интегрированное внутрикорпоративное государственное информационное пространство. Развернута инфраструктура «электронной демократии». Сетевая инфраструктура электронного правительства поддерживает все возможные формы интерактивного взаимодействия государственного органа и граждан (организаций) и позволяет обслужить граждан всеми, конституционно гарантированными и установленными законодательством государственными сервисами, а также поддерживает процедуры реализации гражданами и организациями своих обязанностей перед государством и обществом. Решены вопросы защиты персональной информации, обеспечен безопасный обмен информации как во внешнем и так внутреннем контуре электронного правительства. Обеспечена полная и гарантированная государством безопасность электронных финансовых транзакций.


Содержание раздела