Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Доступ


Стратегия предполагает, что услуги государства будут доступны по многим каналам, включая веб-узлы, доступные с ПК, информационных киосков, мобильных телефонов, по каналам цифрового телевидения, а также через центры обслуживания и контактные центры (call centres, contact centres).

Среди этого набора каналов доступа центральная роль отводится портальным сервисам.

При этом, также как и в России, многие отдельные Региональные и региональные органы исполнительной власти инициировали собственные проекты по созданию собственных порталов. При этом предполагается, что часть порталов и их сервисов по отдельным секторам деятельности правительства будут инкорпорированы в центральный Региональный Портал. Отмечается важность того, чтобы разработки отдельных порталов опирались на общие компоненты электронного бизнеса, которые мы опишем ниже. В частности новые появляющиеся отдельные порталы должны использовать единые государственные стандарты аутентификации и обеспечения ограничений по доступу к информации (privacy).

Важным считается разработка отдельных транзакционных порталов для отдельных граждан и для бизнеса.

Важная мысль состоит в том, что Региональные порталы обеспечивают два типа сервисов:

-        Доступ, т.е. интерфейсную часть.

-        Инфраструктурная составляющая. Порталы должны предоставлять разработчикам порталов уровня отдельных ведомств и регионов единообразный и стабильный набор интерфейсов для разработки своих собственных систем.

Региональный Портал должен рассматриваться не только как витрина Правительства, но как важная компонента инфраструктуры обеспечения единых интерфейсов для разработчиков Региональных систем.



Содержание раздела