Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Цели перехода к электронному правительству


Ключевым элементом данной стратегии является создание единой государственной информационно-коммуникационной инфраструктуры в сети Интернет – инфраструктуры электронного правительства, нацеленной на решение актуальных и перспективных политических, экономических и социальных задач государства и общества, усиление позиций  России в мировом сообществе.

Электронное правительство рассматривается властью как задача государственного строительства, инструмент трансформации и модернизации системы государственного управления и власти.

К стратегическим целям перехода к электронному правительству следует отнести:

-        достижение нового уровня информационной открытости государства (правительства) для граждан и организаций, практическую реализацию права граждан на доступ ко всем видам открытой государственной информации, имеющей индивидуальную и общественную значимость, доведение в обязательном порядке до общественности объективной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

-        достижения нового уровня прогнозируемости общественных процессов и степени управляемости и самоуправляемости общества за счет использования современных процедур общественной координации, создания нормативно-правовой базы, позволяющей государству, гражданам и сообществам функционировать в условиях информационного общества;

-        предоставление большей части государственной информации и государственных услуг в сети интернет;

-        интеграция информационных ресурсов и сервисов органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления в целях обеспечения единства общенационального информационного пространства и вхождения в глобальное информационное поле, а также эффективного использования государственной информационно-коммуникационной инфраструктуры;


-        постоянный диалог и взаимодействие государства с гражданами, организациями гражданского общества, бизнесом, а также обеспечение необходимого уровня общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций, становление демократии и институтов гражданского общества, обеспечение гражданских свобод;

-        развертывание инфраструктуры «электронной демократии», которая рассматривается как дополнительная «несущая конструкция» демократического режима;

-        преодоление «цифрового неравенства», через развертывание и использование общественных центров доступа, а также государственных центров вызова и запроса к государственным и муниципальным информационным ресурсам и сервисам, а также к иным общественно-полезным ресурсам сети Интернет, обеспечение возможности универсального (с точки зрения средств, уровня подготовки и образования, возраста и социального положения) доступ к сетевой информации и услугам,  в том числе к государственным информационным ресурсам и государственным сервисам;

-        совершенствование системы государственного управления, оптимизация структуры государственного аппарата и всей системы государственного управления, снижение финансовых и материальных затрат на его содержание, повышение оперативности и эффективности принимаемых управленческих решений, совершенствование организационной и управленческой культуры, повышение производительности труда государственных служащих,  в том числе через создание новой системы стимулов и профессиональной мотивации;

-        создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное электронное взаимодействие между органами государственной власти и управления, укрепление информационной составляющей государственной власти, обеспечение необходимого уровня управленческого (делового) взаимодействия как внутри государственного органа, так в межведомственном взаимодействии;





-        изменение подхода к созданию и использованию информации и информационных ресурсов (как в системе государственного управления, так вовлечения государственных информационных ресурсов в общественный оборот). Создание систем «управления знанием» как основы повышения компетентности государственных органов и качества принимаемых решений;

-        поддержка развития экономики, в том числе и через стимулирование процессов корпоративной информатизации в частном секторе, развертывание системы поддержки инфраструктуры «цифровой экономики», в том числе интенсивно развивать национальную ИКТ – индустрию;

-        стимулирование экономической деятельности государственных предприятий (хозяйствующих субъектов) в целях эффективной интеграции их в общенациональное и мировое экономическое пространство;

-        развитие информационных ресурсов и сервисов, способствующих объективному восприятию России в мировом сообществе, укреплению доверия в различных сферах международного сотрудничества;

-        обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с государственными органами зарубежных стран и международными неРегиональными организациями;

-        становление конкурентоспособной государственной информационной инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень качества информационных ресурсов и сетевых услуг;

-        развитие сотрудничества с государственными органами зарубежных стран в сфере создания современных сетевых ресурсов, использования положительного опыта и успешных решений в сфере высоких технологий;

-        поддержка процессов информатизации общества, в том числе достижения качественно новых состояний в сфере образования, информационной культуры, через развертывание систем постоянного (перманентного) профессионального образования, систем «управления знаниями».



Стратегическое видение электронного правительства в самой краткой формулировке состоит в следующем:

-        Кардинальное, в буквальном смысле слова на порядок, улучшение качества предоставления государством услуг своим гражданам.

Эффективная стратегия электронного правительства, способная обеспечить существенное улучшения в работе Регионального правительства нацелена на:

-        Упрощение процесса предоставления государственных услуг гражданам;

-        Исключение избыточных уровней Регионального управления;

-        Облегчение процессов поиска информации и получения услуг от Регионального правительства для граждан, бизнеса, различных категорий Региональных и Региональных служащих;

-        Ориентация Региональных действий на быстрое удовлетворение потребностей граждан;

-        Упрощение бизнес-процессов в Региональных агентствах и сокращение излишних затрат через интеграцию и устранение избыточных или дублирующих систем;

-        Повышение эффективности и оперативности выполнения функций органами власти.

Принципы построения электронного правительства:

-        Ориентация на гражданина (фокус на предоставление услуг гражданам, а не на совершенствование бюрократии);

-        Ориентация на результат;

-        Использование рыночных принципов работы (активное стимулирование инноваций);

-        Упрощение и унификация процессов и процедур управления и взаимодействия.


Содержание раздела